МБОУ Верхнеигринская СОШ
с.Верхняя Игра Граховского района Удмуртской Республики
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеигринская средняя общеобразовательная школа 

    (МБОУ Верхнеигринская СОШ)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеигринская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Верхнеигринская СОШ)

    История школы

    Наиболее важным документом по истории Верхнеигринской земской школы является анкета комитета грамотности Императорского вольного экономического общества за 1895 г, хранящаяся в центральном государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге. Из анкеты следует: Игринская земская школа была открыта Елабужским уездным земством в 1871 г. И первоначально размещалась в наемном доме.

    • В 1888 г. На средства местной церкви для школы был построен служебный дом, который нанимался земством за 65 руб. в год. Общее содержание школы (отопление, ремонт, оплата труда учителей, приобретение мебели, учебников, пособий) взяло на себя уездное земство.

    • Из документа следует, что школа по составу учеников была преимущественно крестьянской, в школе изучали Закон Божий; общеобразовательные предметы: письмо, чтение, арифметику .

    • С 1877 года вплоть до 1917 г. Почти во всех отчетах Игринская одноклассная земская школа отмечалась в числе лучших сельских школ Елабужского уезда.

    • После Октябрьской революции до 1934 г. Школа являлась начальной. В 1900 г. Из школы был выпущен первый 4-й класс.

    • Учеников в эти годы насчитывалось от 25 до 50 человек. Обучение велось на русском языке.  В школе кроме уроков проводились культурно-массовые мероприятия.

    • В 1932 г. Здание школы сгорело.

    • В 1934 г. Было построено новое здание школы и в этом же году по решение исполкома Граховского р-на Верхнеигринская начальная школа была преобразована в семилетнюю. В этот год в школе было 4 начальных класса, 1 пятый и 1 шестой. Седьмого класса не было.

    • В 1935-36 уч. году школа выпустила своих первых семиклассников.

    • В 1938-39 году в общеобразовательную программу введен удмуртский язык. В этом учебном году семилетнюю школу закончили 20 выпускников.

    • Годы 40-е – трагические годы. В связи с начавшейся ВОВ в составе учительского коллектива происходят значительные изменения. Уходят на фронт учителя-мужчины. В эти тяжелые годы она была не только директором, которому приходилось решать школьные вопросы, она была поддержкой для ушедших на фронт коллег, вела с ними переписку, делясь школьными новостями. Трудностей было много: не хватало учебников, в классах было холодно, не было возможности организовать школьное питание. Кроме учителей воевать довелось и выпускникам школы, вот фотография выпускников 1941 года, все юноши стали солдатами. Кому-то посчастливилось вернуться, а многие навсегда остались там, сложили головы на полях сражений. 

    • Послевоенные годы тоже были нелегкими для школы, не все выпускники имели возможность получать дальнейшее образование.

    • В 1962 г. школа стала восьмилетней. Перед учителями была поставлена задача – подготовить образованных людей, хорошо знающих основы наук.

    • 1969-70 уч.году в школе был открыт 10 класс и в 1971 г. школа выпустила первых 10-классников.

    • В октябре 1986 года было построено новое двухэтажное кирпичное здание школы.

    • В 1990 году школа занималась самообеспечением, выращивали в большом количестве овощи на пришкольном участке, арендовали в колхозе землю для выращивания зерновых, содержали свиней и коров. На вырученные деньги приобрели мебель в учебные кабинеты.

    • С середины 1990-х годов из школы стали выпускаться медалисты.

    • В 2004 году  здание школы перевели на газовое отопление.

    • В 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Верхнеигринская школа стала победителем конкурса, получив миллион.

    • Все эти годы школа жила овеваемая ветрами реформ и перемен, перестраиваясь, шагая в ногу со временем. Изучали труды Макаренко и Сухомлинского, черпали из их бездонной педагогической кладези знания, мудрые слова, уроки, было время, когда изучали опыт липецких учителей. Поколение учителей 80-х годов изучало и применяло в работе идеи учителей –новаторов Ильина, Элькунина-Давыдова, Шаталова и др.; технику французских мастерских, затем всех охватил переход на ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), настоящее время требует от учителя перехода на информационные технологии.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития   является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В програм​ме отражены тенденции развития школы, охарактери​зованные главные проблемы и задачи работы педагоги​ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра​зовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie